Что такое роль атрибута в erwin. Основы работы в Erwin

Связь - это функциональная зависимость между двумя сущностями (в частности, возможна связь сущности с самой собой). Например, важно знать фамилию сотрудника, и не менее важно знать, в каком отделе он работает. Таким образом, между сущностями "отдел" и "сотрудник" существует связь "состоит из" (отдел состоит из сотрудников). Связь - это понятие логического уровня, которому соответствует внешний ключ на физическом уровне. В ERwin связи представлены пятью основными элементами информации:

· тип связи (идентифицирующая, неидентифицирующая, полная/неполная категория, неспецифическая связь);

· родительская сущность;

· дочерняя (зависимая) сущность;

· мощность связи (cardinality);

· допустимость пустых (null) значений.

Связь называется идентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируется через ее связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в первичный ключ дочерней сущности. Дочерняя сущность при идентифицирующей связи всегда является зависимой.
Связь называется неидентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируется иначе, чем через связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в состав неключевых атрибутов дочерней сущности.
Для определения связей ERwin выбирается тип связи, затем мышью указывается родительская и дочерняя сущность. Идентифицирующая связь изображается сплошной линией; неидентифицирующая - пунктирной линией. Линии заканчиваются точкой со стороны дочерней сущности.
При определении связи происходит миграция атрибутов первичного ключа родительской сущности в соответствующую область атрибутов дочерней сущности. Поэтому такие атрибуты не вводятся вручную.
Атрибуты первичного ключа родительской сущности по умолчанию мигрируют со своими именами. ERwin позволяет ввести для них роли, т.е. новые имена, под которыми мигрирующие атрибуты будут представлены в дочерней сущности. В случае неоднократной миграции атрибута такое переименование необходимо. Например, сущность "посредническая сделка" имеет атрибут "код предприятия-продавца" и "код предприятия-покупателя". В данном случае первичный ключ сущности "предприятие" ("код предприятия") имеет две роли в дочерней сущности.
На физическом уровне имя роли - это имя колонки внешнего ключа в дочерней таблице.
Мощность связи представляет собой отношение количества экземпляров родительской сущности к соответствующему количеству экземпляров дочерней сущности. Для любой связи, кроме неспецифической, эта связь записывается как 1:n.
ERwin в соответствии с методологией IDEF1X предоставляет 4 варианта для n, которые изображаются дополнительным символом у дочерней сущности: ноль, один или больше (по умолчанию); ноль или один; ровно N, где N - конкретное число.
Допустимость пустых (NULL) значений в неидентифицирующих связей ERwin изображает пустым ромбиком на дуге связи со стороны родительской сущности.
Обозначения мощности соответственно ноль, один или больше, один или больше, ноль или один в нотации IE приведены на рис. 1.

Рис.1. Обозначения мощности связи в нотации IE

Имя связи на логическом уровне представляет собой "глагол", связывающий сущности. Физическое имя связи (которое может отличаться от логического) для ERwin означает имя ограничения (constraint) или индекса.

1. Учебные вопросы

  1. Разработка реляционной модели данных в ERwin .
  2. Нормализация физической модели данных в ERwin .

2. План занятия

  1. Контроль знаний путем тестирования (тест ИСЭ005).
  2. Импорт сущностей в ERwin.
  3. Разработка логической и физической моделей данных в ERwin с использованием методологии IDEF1Х.
  4. Нормализация физической модели данных в ERwin.
  1. Выполнить импорт сущностей в ER win, используя файл Данные _ИС_Имя. bpх, и на основании полученного множества сущностей разработать логическую модель данных.

Замечание: Если имена сущностей и атрибутов были созданы на кириллице (по-русски), следует их переписать латинскими символами.

  1. Создать логическую и физическую модели данных, используя инструменты ERwin.

  2. в своей папке ИСЭ .
  3. Нормализацию физической модели следует проводить путем разрешения связей МНОГИЕ-КО-МНОГИМ с помощью кнопки Many to Many Transform панели инструментов ER win Transform Toolbar.
  4. Результаты работы сохранить в файле
    Модель_данных_ИС_Имя_IDEF1Х.er1 в своей папке ИСЭ .

ПРИМЕР логической модели, а также нормализованной физической модели данных, выполненной в IDEF1X-технологии приведен в .

4. Технологический процесс выполнения заданий

4.1. Технологический процесс создания моделей данных

4.1.1. Методология создания моделей (методология IDEF1X)

Методология IDEF1X используется CASE-средством ERwin для построения логической и физической моделей данных информационной системы.

ERwin имеет простой и понятный пользовательский интерфейс для построения логической и физической моделей данных, обрабатываемых системой. В логической модели допустимо создавать связи МНОГИЕ-КО-МНОГИМ между сущностями, причем имя атрибута (Attribute Name ) будет именем атрибута в логической модели, а имя столбца (Column Name ), если оно задано, будет именем атрибута в физической модели.

В любой из этих моделей можно автоматически преобразовать связь МНОГИЕ-КО-МНОГИМ к связи ОДИН-КО-МНОГИМ.

В результате будет создана подчиненная таблица, развязывающая связь МНОГИЕ-КО-МНОГИМ. Эта таблица будет содержать внедренный составной ключ (FK) с внедренными из главных таблиц атрибутами и соответствующими им типами данных. Если нужно изменить тип данных, это следует делать вручную.

Процесс создания модели предполагает следующие этапы:

  1. Создание новой модели можно производить из окна Computer Associates ERwin или нажать кнопку создания модели. В обоих случаях на экран будет выведено диалоговое окно Create Model – Select Template (рис. 5.1).
  1. В окне Create Model - Select Template следует выбрать опцию, определяющую возможности создавать модели данных определенного типа: Logical (можно создавать только Логическую модель ), Physical (можно создавать только Физическую модель ) или Logical/Physical (можно параллельно создавать обе модели: и Логическую , и Физическую ). Чтобы иметь больше возможностей, целесообразно выбрать последний вариант – Logical/Physical .
  2. В группе Target Database из списка, предложенного в поле Database , выбрать систему управления базами данных (СУБД) – SQL Server , а в поле Version нужную версию – 2000 .
  3. В появившемся окне < Main Subject Area > / Display] выбрать из списка тип создаваемой модели: Logical или Physical (рис. 5.2).

В панели инструментов ERwin Toolbox содержатся кнопки, позволяющие добавлять в модель данных и редактировать ее отдельные фрагменты:

Select (редактирование выбранного объекта модели),

Entity (добавление сущности),

Many - to - many Relationship (связь Многие-ко-Многим),

Identifying Relationship (идентифицирующая связь),

Non-identifying Relationship (неидентифицирующая связь).

4.1.2. Технологический процесс создания логической модели данных

В процессе создания модели сущности могут быть внедрены путем импорта из словаря сущностей, разработанного в BPwin, или путем создания с помощью кнопки Entity на панели инструментов.

Импорт сущностей в ERwin

Замечания

  • Экспорт и импорт сущностей можно производить только один раз.
  • После проведения импорта сущностей из BPwin флажки Exchange with ERwin и кнопки Update и Delete в диалоговом окне Entity and Attribute Dictionary Editor становятся тусклыми. Это происходит потому, что нельзя изменять сущности и атрибуты, которые BPwin использует совместно c ERwin.

  1. Создание новых сущностей.
    • Нажать кнопку добавления сущностей Entity и щелкнуть мышью в пределах окна модели.
    • Вписать имя сущности и нажать Enter, после чего вписать имя атрибута сущности.
    • Для выбора нужного шрифта выполнить п.п. 1.9–1.12.
  2. Добавление новых атрибутов.
    • В контекстном меню сущности выбрать команду Attributes … и в появившемся окне (рис. 5.4) нажать кнопку New.
    • В окне New Attributes (рис. 5.6) вписать имя атрибута в поле Attribute Name .
    • Установить тип данных каждого атрибута для каждой сущности: Текстовый (String), Числовой (Number), Дата/время (Datetime) или поле МЕМО (B inary L arge Ob ject, Blob) (рис. 5.5 или рис. 5.6) .
    • Определить ключевые атрибуты, установив флажок Primary Key в окне Attributes (рис. 5.5) после выделения нужного атрибута в поле Attribute.

Установка связей между сущностями

  1. Установка связи МНОГИЕ-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Many-to-many Relationship .
    • Последовательно щелкнуть левой клавишей мыши на именах сущностей, между которыми требуется создать связь (рис. 5.7).

  1. Установка идентифицирующей связи ОДИН-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Identifying Relationship.
    • ключевого ключевого атрибута подчиненной сущности (FK) , находящейся на стороне МНОГО (рис. 5.8).
    • В подчиненной сущности формируется составной ключ.

  1. Установка неидентифицирующей связи ОДИН-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Non-identifying Relationship .
    • Последовательно щелкнуть левой клавишей мыши на именах сущностей, между которыми требуется создать связь. Результатом создания связи будет внедрение ключевого атрибута главной сущности в качестве неключевого атрибута подчиненной сущности (FK) , находящейся на стороне МНОГО (рис. 5.9).

4.1.3. Технологический процесс создания физической модели данных

Результатом выполнения команды будет автоматически созданная физическая модель, в которой вместо сущностей будут представлены таблицы, а вместо атрибутов сущностей – поля таблиц.

  1. В физической модели проверить типы данных и установленные между таблицами связи.

4.2. Технологический процесс нормализации физической модели данных (методология IDEF1X)

  1. В окне Computer Associates ERwin – }