Почему надо выключать телефоны на борту самолета. Почему нужно выключать электронику на борту самолета? Как можно снизить негативный эффект от использования wi-fi роутера

Использование электронных гаджетов может привести к сбою навигационной системы и серьезно осложнить работу пилотов. Тем не менее, некоторые авиакомпании решили смягчить правила использования электроприборов на борту. Так, с 2014 года планшетами, DVD-проигрывателями, игровыми консолями и электронными книгами. Под запретом все же остаются телефонные звонки и пересылка смс-сообщений, а также любая передача данных с использованием сотовой связи во время взлета и посадки воздушного судна.

Почему нельзя пользоваться электроприборами?

Подавляющая часть авиакомпаний запрещает пассажирам пользоваться электроприборами во время взлета и посадки. Это связано с помехами, которые может создавать портативная техника для навигации самолета и его систем связи с наземными службами. Считается, что минимальным электромагнитным излучением обладает даже выключенный телефон. Когда сотовой связью пользуются все пассажиры, создаются большие электромагнитные волны, что может привести к проблемам с бортовыми службами самолета.

Почему нельзя использовать электроприборы именно во время взлета и посадки борта? Эти этапы полета считаются наиболее сложными маневрами воздушного судна, командир корабля ориентируется по приборам, сбой которых может привести к крушению.

Что грозит нарушителям?

Приобретая билет на самолет, человек соглашается с условиями предоставления ему услуги по авиаперевозке и обязуется соблюдать все установленные авиакомпанией правила.

При невыполнении пассажиром требований бортпроводника могут быть приняты такие меры, как ограничение перемещения пассажира по салону самолета, высадка и отказ от дальнейшего предоставления услуги по авиаперевозке. Пассажир также может быть привлечен к административной и гражданско-правовой ответственности для возмещения убытков, понесенных авиаперевозчиком из- за его действий. Как правило, компания требует только возмещения расходов, в редких случаях пассажир может привлекаться к уголовной ответственности, если его действия угрожали стать причиной крушения воздушного судна. Чаще всего бортпроводники ограничиваются требованием немедленно выключить электроприбор.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

сайт предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети , а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета , во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером , что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Я неоднократно слышал бухтение людей в ответ на просьбу бортпроводников выключить и убрать всю электронику во время взлета репликами типа «Да делать вам нечего», «Да глупость это всё» и подобное, и как инженеру-электронику по высшему образованию, технику обслуживания авиационных приборов и электрооборудования ЛА по военному образованию и часто летающему пассажиру по жизни, захотелось сформулировать и структурировать доводы, почему телефоны и электронику выключать и убирать все-таки надо.

Обычно в качестве основной причины подобных просьб к пассажирам приводят аргумент что наводки от носимых бытовых радиопередатчиков могут создать помехи в работе бортового оборудования, на что многие не слишком умные пассажиры отвечают «да я сто раз забывал выключить телефон и даже разговаривал с борта, и все было нормально». В этих утверждениях есть и доля истины, так и не совсем.

1. Взлёт и посадка — самые важные и ответственные фазы полёта, и вероятность возникновения критической ситуации (резкое торможение, болтанка, и прочее) в них максимальна. При резком торможении даже пятидюймовый смартфон, если владелец не удержит его в руке, превращается во вполне себе хороший снаряд с достаточной массой и скоростью, чтобы очень больно влететь впереди сидящему в голову, не говоря уж о планшетах и фотоаппаратах. Это первая причина, по которой просят убрать всё в карманы или ручную кладь.

2. Обычный 2G/3G/4G телефон или планшет с вайфаем действительно не несут опасности для электронного оборудования воздушного судна, но с некоторыми оговорками: до тех пор, пока они функционируют исправно. Никто не может заранее предположить, насколько надежен по схемотехнике радиомодуль в телефоне или планшете, заботливо сделанный неизвестными китайцами, и насколько тщательно протестирован его программный микрокод. Электроника и сигнальные цепи современных самолетов действительно многократно дублированы в целях отказоустойчивости и экранированы от внешних воздействий, но когда на кону жизни людей, лишний раз лучше это не проверять.

3. Кроме непосредственно влияния на набортную электронику стоит иметь в виду также влияние помех от телефонов на голосовую радиосвязь. В авиации используется аналоговая передача голоса для переговоров экипажа с диспетчерами и другими бортами. Наводки от передающих устройств, соответственно, могут создавать помехи при переговорах, что само по себе уже не есть хорошо.

4. А теперь небольшой пример из жизни.

При расследовании крушения рейса 703 Окленд — Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand 9 июня 1995 года, в котором погибли 4 пассажара, следователи в качестве одной из версий рассматривали, что использование мобильного телефона могло вызвать сбой бортового радиовысотомера непосредственно перед крушением. Самолет при визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. ()
Пятью годами позднее, борт HB-AKK швейцарской авиакомпании Crossair 10.01.2000 потерпел крушение в окрестностях Дильсдорфа (кантон Цюрих). Погибли все пассажиры, находившиеся на его борту. Окончательно причины аварии и гибели экипажа и пассажиров до сих пор не раскрыты. Однако, результаты исследования «черного ящика» показали, что в определенный момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные. Следователи опросили операторов сотовой связи и выяснили, что непосредственно перед катастрофой с борта самолета была отправлена SMS, а за ней последовал звонок. Таким образом, вероятной осталась версия о сбое в системах управления самолета из-за воздействия радиоволн. ()

Все понимают, что правила авиационной безопасности «написаны кровью». И, как известно, многие авиационные инциденты не происходят по какой-то одной причине, а к ним приводит совпадение многих факторов, каждый из которых в ином случае не привел бы ни к каким последствиям. Если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано для сохранения жизней людей.

5. И последнее. Почему просят отключать не только телефоны, но и, например, фотокамеры, MP3-плееры, читалки и прочие устройства, которые не имеют радиомодуля? Потому что многие из них все-таки имеют. В наше время никого не удивить читалкой с 3G модемом, аудиоплеером с WiFi-ем (для синхронизации музыкальной библиотеки), и цифровым фотоаппаратом с Bluetooth (для беспроводной передачи на принтер). И пусь даже конкретно ваше устройство не имеет ничего вышеперечисленного, но бортперсонал не должен разбираться какая у кого модель и какой у него есть функционал. Не говоря уж о том, что технически не подкованные люди могут даже не подозревать что у них в гаджете есть WiFi и модуль сотовой связи. Поэтому и звучит просьба отключить или перевести в авиарежим абсолютно все устройства. Как я уже писал в предыдущем пункте, если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано. В конце концов, это совсем не сложно — прожить некоторое время без любимого гаджета ради своей же безопасности и безопасности других людей.

Удачных и безопасных вам полетов!

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Вопрос о том, нужно ли выключать компьютер во время грозы, достаточно часто появляется в период летних гроз. Мнение пользователей сильно разнится, поскольку некоторые считают, что скачок напряжения может повлечь за собой сгорание компьютера. С другой стороны, современные технологии гарантируют сохранность техники даже в такие погодные условия. Понять, можно ли пользоваться компьютером во время грозы, достаточно легко.

Почему в народе принято выключать технику в грозу?

Тем, кто рос с бабушками и дедушками, хорошо знакома ситуация, когда при первых звуках грозы вся техника выключалась, а вилка устройства вынималась из розетки. И это было вполне оправданно, поскольку устройства прошлых лет не имели какой-либо защиты от грозы и возникающих скачков напряжения. Именно это могло повлечь перегорание бытовой техники.

Но может ли сгореть компьютер от грозы, сегодня весьма спорный вопрос. Ведь техника настоящего времени имеет хорошую защиту на случай перепадов напряжения. Тем не менее на вопрос, нужно ли выключать компьютер во время грозы, вряд ли можно дать отрицательный ответ.

Причины данной ситуации

Когда начинается гроза, между облаками и поверхностью земли появляется разность в потенциалах, достигающая нескольких миллиардов вольт. Когда значение достигает своего пика, происходит разряд. Имеющиеся грозозащитные системы понижают шанс прямого попадания молнии в электропроводку, однако не исключает ее. При появлении такой ситуации, все электрические приборы в пределах досягаемости сгорят.

В каком случае велик шанс сгорания техники?

Зачастую причиной такому происшествию служит наведенное напряжение. И чем больше длина провода и мощность разряда, тем выше вероятность такой ситуации. При наводке происходит электрический импульс в тысячи вольт, длящийся от единиц до тысячи микросекунд. Распространенность достигает нескольких километров.

Какие сети подвержены риску?

Зачастую подобные ситуации характерны для интернет-сетей в спальных районах, поскольку они зачастую никак не проектируются и могут быть проложены где угодно. В связи с чем более уязвимы (имеют место случаи прокладки интернет-кабелей вокруг громоотвода). В лучшем случае пострадают сетевые карты, роутеры, свичи и прочие сетевые девайсы. В случае чрезвычайно мощного заряда может сгореть весь компьютер с винчестером и монитором.

  • Установите внешнюю сетевую плату на компьютер. Пользоваться ею следует даже несмотря на присутствие интегрированного элемента. При попадании разряда во внешнее устройство дело часто ограничивается лишь утерей самой сетевой платы. При попадании в интегрированное устройство есть риск выхода из строя всей материнской платы.
  • Установите грозозащитный фильтр. Это требуется для интернета и телефонных линий.
  • Установите блок для бесперебойного питания с функцией сглаживания поступающих скачков напряжения. Это пригодится пользователям персональных компьютеров, поскольку напряжение в электросети может скакать и в обычное время.
  • Оборудуйте дом стабилизатором напряжения и заземлением.
  • Выключайте устройство во время грозы. Отключите компьютер и монитор от сети, извлеките интернет-кабель из сетевой платы, свича или роутера. Затем выключите другие электрические приборы вроде телевизоров, стиральных машин, микроволновок и прочего. Подобные действия помогут при малых скачках напряжения.
  • При сильных и быстрых скачках напряжения автоматика может не сработать. Разряд сожжет все подключенные к сети электропитания устройства.
  • Выключайте имеющиеся электрические приборы при долгом отсутствии в жилище. Это следует делать тем, кто покидает дом на недели и более.

Что делать пользователям ноутбуков?

В случае с ноутбуками ситуация намного упрощается. Достаточно просто отключить устройство от розетки и спокойно продолжать работать (если заряд аккумулятора позволяет). Однако если устройство подключено к локальной сети или кабельному модему, то последствия будут такими же, как и при ударе молнии в трансформатор, и нужно ли выключать компьютер во время грозы, в таком случае вполне понятно.

Где вероятность сгорания компьютера выше?

Особенно актуальна данная тема для жителей старых многоквартирных домов, поскольку многие из них не имеют защитного контура заземления, что должно быть предусмотрено в проекте. Зачастую его разрушают во время ремонта кровли.

В случае с современными многоквартирными жилищами шанс выхода из строя аппаратуры из-за молнии имеет место быть, но он не настолько велик, как в предыдущем примере.

В случае с частным домом, особенно имеющем питание от столба, шанс поломки близится к 100%. На открытую проводку наводится большой импульс, при этом специальные защитные устройства от импульсивных перенапряжений отсутствуют. Хорошие сетевые фильтры и ИБП ими оснащены. При этом чем больше защитных ступеней, тем лучше, хотя и в таком случае нужно выключать компьютер во время грозы.

Особенный риск представляет наличие подключения к интернет-сети. Обычно оно выполняется через кабель с медными проводниками, на которые легко навести импульс. Для уменьшения потери во время грозовой погоды следует также выключить сетевой провод из сетевой компьютерной карты. В случае с ноутбуком это обязательно, поскольку ремонт будет весьма дорогим, и ответ на вопрос, нужно ли выключать компьютер во время грозы, очевиден. Лучшим решением станет покупка Wi-FI-роутера за счет удобства и дешевой замены его в случае сгорания во время грозы.

Перечисленные выше причины, по которым устройство может сгореть во время грозы, ясно дают понять, можно ли пользоваться компьютером во время грозы. При этом проблема сгорания актуальна именно для компьютеров, а не ноутбуков, с которыми можно работать, будучи отключенным от электросети.